Фев 27

Этот урок расскажет как созданную в 3ds Max модель открыть в программе Mudbox для дальнейшего текстурирования.

Из 3ds Max в Mudbox

И так, допустим у нас есть модель созданная в 3ds Max (как создавать трехмерные модели объяснять не буду, т.к. для этого есть другие разделы и статьи):

Я сначала экспортирую модель в формат FBX для этого нажимаете на значок 3ds Max, выбираете Экспорт и опять Экспорт (как показано на рисунке ниже):

Выбираете путь для сохранения файла, вводите его название и жмете Сохранить, появившемся окне нажимаем ОК

После сохранения файла закрываем 3ds Max и открываем Mudbox и нажимаем FileOpen

Указываете путь куда сохранили файл из 3ds Max и жмете открыть. Если появляется небольшое окно там выбираем что мы хотим открыть (только меш, без текстур, если они были созданы или все что было в сцене в 3ds Max).

Начало текстурирования в Mudbox

Теперь на панели инструментов внизу выбираем кисть (1), справа кликнем на цвет (2) и в палитре выбираем цвет который нам нужен (3) и нажимаем Done.

Теперь кликнув кистью на нашей модели появляется окно создания нового слоя (в Mudbox имеется полезная функция работы со слоями)

Где В первой строке можем написать имя слоя, вторая выбираем размер текстуры (по умолчанию стоит 2048, можно увеличить или уменьшить), третья строка в каком формате будет сохранен слой и четвертая выбираем канал (я оставил все настройки по умолчанию и нажал ОК).

Далее просто красим модель с помощью мыши также как Вы бы рисовали кистью в фотошопе.

Теперь создадим новый слой, для этого нажмем ПКМ (правую клавишу мыши) на Diffuse и в контекстном меню выберем новый слой (New Layer…)

На новом слое мы можем добавить какие-нибудь эффекты нашей основной покраске, для этого выберем Проектор (Projection), он находится рядом с кистью. Настраиваем величину, цвет и интенсивность нашего инструмента, это в правой части окна Mudbox

Теперь в нижней части справа выбираем узор проекции (по этому узору будет проецироваться изображение на нашу модель), на рисунке я показал какой именно узор я выбрал. При этом поверх нашей модели появляется выбранный узор, это показывает как он будет накладываться на модель.

Раскрасив поверх этого узора модель мы получили следующее:

Как мы видим картинка наложилась именно так, как лежал наш узор, поэтому следует учитывать что если на Вашей подели будет много вершин то и картинка под разными углами будет несколько искажена. Но это все равно гораздо удобнее чем работать с разверткой из 3ds max.

На этом закончим первый урок по программе Mudbox. Если остались какие-либо вопросы по этой части пишите в комментариях и мы постараемся на них ответить.

Если возникла проблема с незакрашенными полигонами, или наоборот закрасились лишние почитайте Статью

автор: Admin

Оставьте свой отзыв

RSS
Follow by Email
Facebook
Google+
http://cl-box.ru/3ds_max__mudbox
Twitter
SHARE
LinkedIn