Этот урок расскажет как созданную в 3ds Max модель открыть в программе Mudbox для дальнейшего текстурирования.
Из 3ds Max в Mudbox
И так, допустим у нас есть модель созданная в 3ds Max (как создавать трехмерные модели объяснять не буду, т.к. для этого есть другие разделы и статьи):
Я сначала экспортирую модель в формат FBX для этого нажимаете на значок 3ds Max, выбираете Экспорт и опять Экспорт (как показано на рисунке ниже):
Выбираете путь для сохранения файла, вводите его название и жмете Сохранить, появившемся окне нажимаем ОК
После сохранения файла закрываем 3ds Max и открываем Mudbox и нажимаем File — Open…
Указываете путь куда сохранили файл из 3ds Max и жмете открыть. Если появляется небольшое окно там выбираем что мы хотим открыть (только меш, без текстур, если они были созданы или все что было в сцене в 3ds Max).
Начало текстурирования в Mudbox
Теперь на панели инструментов внизу выбираем кисть (1), справа кликнем на цвет (2) и в палитре выбираем цвет который нам нужен (3) и нажимаем Done.
Теперь кликнув кистью на нашей модели появляется окно создания нового слоя (в Mudbox имеется полезная функция работы со слоями)
Где В первой строке можем написать имя слоя, вторая выбираем размер текстуры (по умолчанию стоит 2048, можно увеличить или уменьшить), третья строка в каком формате будет сохранен слой и четвертая выбираем канал (я оставил все настройки по умолчанию и нажал ОК).
Далее просто красим модель с помощью мыши также как Вы бы рисовали кистью в фотошопе.
Теперь создадим новый слой, для этого нажмем ПКМ (правую клавишу мыши) на Diffuse и в контекстном меню выберем новый слой (New Layer…)
На новом слое мы можем добавить какие-нибудь эффекты нашей основной покраске, для этого выберем Проектор (Projection), он находится рядом с кистью. Настраиваем величину, цвет и интенсивность нашего инструмента, это в правой части окна Mudbox
Теперь в нижней части справа выбираем узор проекции (по этому узору будет проецироваться изображение на нашу модель), на рисунке я показал какой именно узор я выбрал. При этом поверх нашей модели появляется выбранный узор, это показывает как он будет накладываться на модель.
Раскрасив поверх этого узора модель мы получили следующее:
Как мы видим картинка наложилась именно так, как лежал наш узор, поэтому следует учитывать что если на Вашей подели будет много вершин то и картинка под разными углами будет несколько искажена. Но это все равно гораздо удобнее чем работать с разверткой из 3ds max.
На этом закончим первый урок по программе Mudbox. Если остались какие-либо вопросы по этой части пишите в комментариях и мы постараемся на них ответить.
Если возникла проблема с незакрашенными полигонами, или наоборот закрасились лишние почитайте Статью
30 Окт 2019 в
Проблема сглаживания