В 3ds Max имеется возможность создавать анимации, в этой статье разберем основы анимации. Анимация создается по кадрам, сначала модель ставится в первый кадр анимации, затем постепенно изменяется и создаются последующие кадры. Для сложных 3d моделей используется костная анимация, т.е. для модели создается своего рода скелет, и с помощью костей изменяется модель придавая ей движения. Всю созданную анимированную сцену в 3ds Max можно сохранить как видеофайл.
Создаем простую анимацию в 3ds Max
Создадим простую фигуру, у меня это будет шар и выставлю его на координаты 0, 0, 10.
Далее устанавливаем галочку на пункте Все открыв диалог фильтров ключей
Теперь нажимаем кнопку Задать и начинаем создавать кадры.
Выставив шар в нужную позицию нажимаем на кнопку ключика, тем самым записывая первый кадр.
Далее передвигаем шкалу кадров для следующего кадра (я передвинул на 10-й кадр) и меняем позицию шара после чего вновь нажимаем на ключик чтобы записать кадр.
Таким образом делаем столько кадров сколько нам необходимо, если где-то ошиблись передвигаем ползунок на нужный кадр и редактируем его. Получив все кадры можно запустить и проиграть нашу анимацию, для этого нажмем на кнопочку с треугольником обозначающем «запустить анимацию»
В правом нижнем углу имеются инструменты для работы с анимацией, там можно нажать на кнопку Конфигуратор времени и настроить шкалу времени для нашей анимации.
Сохранение анимации в 3ds Max
Для того чтобы сохранить анимированный файл 3ds Max как видео необходимо перейти в меню Визуализация и выбрать Настройки визуализации
В открывшемся окне необходимо выставить временной интервал, так как это у нас анимация указываем сколько времени она длится. Пролистываем чуть ниже и в разделе Вывод визуализации указываем куда сохранить файл, в каком формате и название файла. После чего нажимаем Визуализировать.
На этом по основам анимации все. О том как делается костная анимация мы разберем в следующей статье