В программе КОМПАС 3Д можно выполнить скругление углов или фаску как на чертеже, так и на самой 3Д модели, также, с помощью этого инструмента можно сделать сопряжение с круглыми частями чертежа.
Фаска.
Для начала, откроем модель или чертеж, или создадим новую деталь (или чертеж если Вы чертите в 2Д). Я, для наглядности, сделал следующую модель:
Сделана она с помощью инструментов Отрезок, Дуга по двум точкам (маленький радиус) и Дуга по трем точкам (большой радиус), в последнем сначала ставим начальную точку дуги, потом конечную точку дуги, и третей точкой задаем радиус относительно этих точек.
Выбираем инструмент Фаска задаем длину и угол среза фаски (либо две длинны если выбран способ построения по двум длинам), указываем первую и вторую линию где нужно сделать фаску. Галочки на пунктах Усекать элемент 1 и Усекать элемент 2 нужны для того чтобы не оставалось линий под прямым углом после нанесения фаски, а Условное пересечение условно показывает этот самый прямой угол.
Теперь попробуем то же самое с соседним углом. И Компас нам выдает следующее:
Это не совсем то что мы хотели бы тут увидеть поэтому ставим Способ построения По двум длинам и выбираем нужные линии.
Как мы видим из рисунка угол срезался, но линии остались, а как мы помним нельзя использовать элемент выдавливания если имеются пересекаемые линии (хотя последние версии Компаса это делать и не запрещают, но тогда будет выдавлена только линия)
Скругление.
Теперь выберем операцию Скругление, зададим радиус и укажем нужные нам углы для скругления (я убрал галочку в пункте Условное пересечение чтобы показать наглядно на что это повлияет)
Выполним скругление для других углов с разным радиусом. Для наглядности уберем вспомогательные линии (просто выделяем их и удаляем), и вот что мы имеем:
Как мы видим так как я убрал галочку Условное пересечение черных линий на скруглениях нет в отличии от фаски.
Фаска и скругление в 3Д
Переведем нашу модель в 3Д выполнив операцию Элемент выдавливания
Если нажать и подержать ЛКМ (левую клавишу мыши) на инструменте Скругление то можно выбирать, Фаска или Скругление
Фаска, в 3Д ничем особым не отличается от 2Д выбираем Фаску, задаем либо по стороне и углу, либо по двум сторонам и выбираем нужный угол или несколько углов (если же нажать на плоскость фигуры, то будут скошены все углы прилегающие к этой плоскости).
А вот со скруглением дело обстоит немного по другому, тут нам предоставляется выбор между несколькими видами скругления: Дугой окружности, Дугой эллипса, С коэффициентом, С постоянной хордой. На рисунке ниже примеры того как и чем они отличаются
Выбираем нужный тип скругления и жмем на зеленую галочку для завершения.