Как создать дополнительную плоскость
В Компас 3Д существует три основные плоскости в которых можно работать, но так как каждая операция выполняется от какой-либо плоскости или грани детали то возникает необходимости построить дополнительную плоскость, смещенную от грани или основной плоскости или под углом к ней.
Откроем/создадим фигуру
Допустим у нас есть следующая фигура, формы шар (ну либо какая-нибудь другая сложная фигура где нет возможности произвести операцию Выдавить, Вырезать и т.п. на плоскости).
Создадим дополнительную плоскость
Чтобы начать выполнять операцию построим дополнительную плоскость, для этого перейдем Моделирование — Плоскости
В выпавшем списке выбираем нужный вариант построения плоскости, всего на выбор предоставляется 13 вариантов построения:
- Смещенная плоскость – создает плоскость на заданном расстоянии от плоскости модели или от существующей плоскости.
- Плоскость через три точки – создает плоскость после указания трех точек на модели.
- Плоскость под углом – создает плоскость от существующей плоскости или плоскости модели к прямолинейному объекту под углом
- Нормальная плоскость – создает плоскость, проходящую через центр цилиндрических деталей под заданным углом (с фигурами типа Шар этот вариант не работает).
- Касательная плоскость – создает касательную плоскость к конусу или к цилиндру под заданным углом.
- Плоскость через ребро и точку – создает плоскость через указанные ребро модели и точку за ее пределами.
- Плоскость через плоскую кривую – создает плоскость, которая будет проходить через заданную кривую.
- Плоскость через точку параллельно другой плоскости – создает плоскость, проходящая через указанную точку, параллельно другой плоскости или плоскости детали.
- Плоскость через точку перпендикулярно ребру – создает плоскость через указанную точку относительно указанного ребра детали.
- Плоскость касательная к грани в точке – создает плоскость в указанной точке на поверхности модели.
- Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру – создает плоскость через указанное ребро параллельно или перпендикулярно (на выбор) второму указанному ребру.
- Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно грани – способ похож на предыдущий, за исключением того что вместо второго ребра выбирается плоскость модели.
- Средняя плоскость – создает плоскость между двумя указанными объектами (плоскостями или гранями).
Для моего случая лучше подходит вариант 10, Плоскость касательная к грани в точке
Создадим плоскость, указав точку на поверхности нашей сферы и жмем на зеленую галочку для завершения.
Выполним операцию относительно новой плоскости
Теперь выбрав новую плоскость можно выполнять какие-либо операции относительно нее, для примера я выполню вырез (как это делается описано в этой статье).