Июн 08

Как создать дополнительную плоскость

В Компас 3Д существует три основные плоскости в которых можно работать, но так как каждая операция выполняется от какой-либо плоскости или грани детали то возникает необходимости построить дополнительную плоскость, смещенную от грани или основной плоскости или под углом к ней.

Откроем/создадим фигуру

Допустим у нас есть следующая фигура, формы шар (ну либо какая-нибудь другая сложная фигура где нет возможности произвести операцию Выдавить, Вырезать и т.п. на плоскости).

Создадим дополнительную плоскость

Чтобы начать выполнять операцию построим дополнительную плоскость, для этого перейдем Моделирование — Плоскости

В выпавшем списке выбираем нужный вариант построения плоскости, всего на выбор предоставляется 13 вариантов построения:

  1. Смещенная плоскость – создает плоскость на заданном расстоянии от плоскости модели или от существующей плоскости.
  2. Плоскость через три точки – создает плоскость после указания трех точек на модели.
  3. Плоскость под углом – создает плоскость от существующей плоскости или плоскости модели к прямолинейному объекту под углом
  4. Нормальная плоскость – создает плоскость, проходящую через центр цилиндрических деталей под заданным углом (с фигурами типа Шар этот вариант не работает).
  5. Касательная плоскость – создает касательную плоскость к конусу или к цилиндру под заданным углом.
  6. Плоскость через ребро и точку – создает плоскость через указанные ребро модели и точку за ее пределами.
  7. Плоскость через плоскую кривую – создает плоскость, которая будет проходить через заданную кривую.
  8. Плоскость через точку параллельно другой плоскости – создает плоскость, проходящая через указанную точку, параллельно другой плоскости или плоскости детали.
  9. Плоскость через точку перпендикулярно ребру – создает плоскость через указанную точку относительно указанного ребра детали.
  10. Плоскость касательная к грани в точке – создает плоскость в указанной точке на поверхности модели.
  11. Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно другому ребру – создает плоскость через указанное ребро параллельно или перпендикулярно (на выбор) второму указанному ребру.
  12. Плоскость через ребро параллельно/перпендикулярно грани – способ похож на предыдущий, за исключением того что вместо второго ребра выбирается плоскость модели.
  13. Средняя плоскость – создает плоскость между двумя указанными объектами (плоскостями или гранями).

Для моего случая лучше подходит вариант 10, Плоскость касательная к грани в точке

Создадим плоскость, указав точку на поверхности нашей сферы и жмем на зеленую галочку для завершения.

Выполним операцию относительно новой плоскости

Теперь выбрав новую плоскость можно выполнять какие-либо операции относительно нее, для примера я выполню вырез (как это делается описано в этой статье).

автор: Admin

Оставьте свой отзыв

RSS
Follow by Email
Facebook
Google+
https://cl-box.ru/kompas3d-dopolnit-ploskosti
Twitter
SHARE
LinkedIn