Ноя 26

В этой статье мы разберем как в программе 3ds Max сделать развертку. В следующих же статьях я расскажу как сделать карту текстур, карту нормалей и карту теней. Дело это довольно хлопотное и тут нам понадобится терпение и усидчивость. Для начала необходимо сделать развертку детали. Допустим мы имеем следующую деталь (в моем случае это прямоугольник):

 

Выделив нашу деталь переходим на вкладку Изменить (панель справа) и в списке модификаторов выбираем Unwrap UVW

 

После того как мы применили модификатор к нашему объекту нажимаем на плюсик рядом с названием модификатора чтобы раскрыть список в котором выбираем Грань

 

Теперь нам необходимо выделить все необходимые грани для нашей развертки (с этим я думаю справитесь) потом нажимаем на Правка в правой части окна.

 

Открывается следующее окно:

 

Если же оно не открылось то посмотрите в левом нижнем углу на наличие свернутого окна (иногда оно не раскрывается полностью)

В этом окне сверху нажимаем на Проекция, в выпавшем меню выбираем пункт Плоская проекция…

 

После этого наша проекция приобретает следующий вид:

 

Но и это еще не все, теперь нам необходимо расставить части проекции в таком порядке, чтобы их можно было удобно раскрасить. Для этого перетаскиваем части проекции так чтобы было понятно где и что находится. Располагать грани желательно как можно плотнее на квадрате так, чтобы оставалось как можно меньше свободного пространства на листе развертки.

Выделив одну из частей развертки у ближайших к ней (по 3Д модели) граней подсвечиваются края синим цветом, это своего рода подсказка которая позволяет нам видеть где грани соединяются между собой.

 

После расстановки всех граней по местам выделяете их нажимаете ПКМ (правую клавишу мыши) и в контекстном меню выбираете Слить выделенное

 

Теперь масштабируем нашу развертку, чтобы она поместилась в квадрат.

Для того чтобы улучшить качество картинки необходимо перейти ОпцииПараметры…

 

В открывшемся окне Уменьшаем значение Шаг сетки (Тут следует помнить что чем меньше это значение тем больше количество пикселей на вашей развертке, а значит больше вес детали)

 

Теперь чтобы визуализировать нашу развертку переходим в Инструменты в самом низу выпавшего списка нажимаем на Визуализировать шаблон UVW

 

Откроется небольшое окошко с настройками визуализации, тут можете поэкспериментировать кому как нравится. Размеры же изображение следует выставлять 256х256, 512х512,1024х1024 и т.д.

После настройки цветов и размеров нажимаете на кнопку внизу Визуализ. UV шаблон, открывается окно визуализации, где нажимаете на дискетку и сохраняете файл в нужном Вам формате.

 

Завершающим этапом сохранения нашей развертки будет настройка изображения, где мы выбираем сглаживание и качество изображений.

 

Теперь  шаблон развертки у нас готов, теперь необходимо его раскрасить и «натянуть» на нашу деталь. О создании карты нормалей с помощью программы SSbump Generator  поговорим в Этой статье.

 

автор: Admin

Оставьте свой отзыв

RSS
Follow by Email
Facebook
Google+
http://cl-box.ru/3ds-max-razvertka
Twitter
SHARE
LinkedIn