Мар 09

При моделировании в программе 3ds Max очень полезна бывает операция Вращение (Lathe). Вращением можно сделать такие модели как фужер, бочка, бутылка и тому подобные. Хорошо применяется этот модификатор к сплайнам, т.е. нужно с помощью сплайна нарисовать необходимое сечение детали, достаточно нарисовать половину сечения, от центра детали до ее края. Я сделаю это на примере бочки.

Сплайном рисуем половину сечения модели бочки, у меня получилось следующее:

Выделяем сплайн, переходим на вкладку Изменить, и в списке модификаторов выбираем модификатор Вращение

Теперь выбираем направление и выравнивание так, чтобы наша модель приобрела соответствующий вид, ставим галочку Слияние на оси, чтобы у нас модель нормально отображалась в центре, вокруг которого происходит вращение. Если модель получается сильно затенена ставим галочку на Перевернуть нормаль. Также можно увеличить количество сегментов, для того чтобы убрать лишнюю «квадратность», но тут не стоит забывать что чем больше сегментов мы ставим, тем больше полигонов будет иметь модель, а если модель будет использоваться, например в играх, это может сильно повлиять на вес самой игры и на ресурсы требуемые от компьютеров чтобы запустить игру.

Для того чтобы увидеть на модели количество полигонов нужно нажать клавишу 7 на клавиатуре. Я увеличил число сегментов моей модели до 24 и число полигонов стало следующим:

Добавив сливные отверстия и пробки для нашей бочки количество полигонов значительно увеличелось.

Поэтому иной раз лучше мелкие детали сделать текстурами чтобы не перегружать сцену лишними полигонами.

автор: Admin

Оставьте свой отзыв

RSS
Follow by Email
Facebook
Google+
http://cl-box.ru/3ds-max_vrachenie
Twitter
SHARE
LinkedIn