Май 02


В программе Mudbox имеется возможность слоями накладывать текстуры на 3d модель. Работа со слоями в Mudbox чем-то похожа на работу со слоями в программе Photoshop, также имеется возможность настраивать прозрачность слоев. И так рассмотрим поподробнее:

Как создавать новый слой в Mudbox

В правой части окна на вкладке Слои (Layers) на модели (в моем случае Default) нажимаем ПКМ (правой клавишей мыши) в контекстном меню выбираем верхнюю строчку Новый слой (New Layer…)

В появившемся окне задаем имя новому слою (если это необходимо), размер карты, в каком формате ее сохранить и канал слоя (о каналах поговорим позже)

Теперь раскрасим новый слой. Чтобы установить прозрачность слоя, необходимо рядом с названием слоя изменить значение 100 на нужный процент непрозрачности

Как в Mudbox сохранить карту текстур

Чтобы в Mudbox сохранить карту текстур слоя нужно выделить нужный слой и нажать на нем ПКМ, в контекстном меню выбираете пункт Export selected если хотите сохранить карту текстур отдельно для каждого слоя, либо Export Group Merged для сохранения группы слоев одним файлом, и Export Channel Merged для сохранения канала в одном изображении

Далее открывается окно выбора пути куда будет сохранен файл.

Каналы текстур в Mudbox

При создании нового слоя в Mudbox имеется возможность выбора канала текстур, каждый канал отвечает за определенное свойство внешнего вида.

Давайте рассмотрим их по порядку:

  1. Diffuse (Диффузный) этот канал определяет основные цвета модели
  2. Specular (Зеркальный) этот канал отвечает за зеркальность модели, т.е. ее отражающую способность
  3. Gloss (Глянец) канал глянцевости поверхности, отвечает за интенсивность бликов, от предыдущего отличается тем что у этого канала не будет четкого отражения, а будет размытое отражение
  4. Incandescence (Свечение) этот канал определяет способность к свечению предмета
  5. Opacity (Непрозрачность) как уже стало понятно отвечает за прозрачность материала
  6. Vector Displacement Map (Векторная Карта Переноса) этот канал отвечает за изменение поверхности без добавления геометрии к 3d модели, также этот канал будет влиять и на тень отбрасываемую моделью
  7. Bump Map (Карта рельефа) соответственно определяет рельеф модели, в отличии от предыдущего канала Bump Map как бы только закрашивает рельефность.
  8. Normal Map (Карта нормалей) этот канал тоже отвечает за рельефность модели, по сути это нечто среднее между Vector Displacement Map и Bump Map. Именно этот канал используется чаще всего так как имеет меньшее время просчета чем Displacement и более лучший результат чем Bump.
  9. Reflection Mask (Отражающая маска) еще один канал отвечающий за отражение.

автор: Admin

Оставьте свой отзыв

RSS
Follow by Email
Facebook
Google+
http://cl-box.ru/mudbox-sloi
Twitter
SHARE
LinkedIn